?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Мысли и рассуждения о том, почему "загибаются" малые предприятия в России и как много их может быть.
sergeytsarkov
Основная деятельность моей компании связана с подключением многоканальных телефонных номеров и федеральных бесплатных номеров 8-800. Минимальный ежемесячный платёж по любой услуге составляет 2 500 руб. без учёта НДС. И каждый раз, когда очередной клиент присылает уведомление о расторжении договора с нами, но при этом продолжает пользоваться услугами какого-то другого оператора связи, оказывающего услуги худшего качества, но дешевле, у меня возникало некоторое непонимание этого, т.к. я сам стараюсь действовать по принципу "лучше переплатить".

По идее, когда каждый предприниматель создаёт свой бизнес, то его целью является оказание каких-то услуг или производство какой-то продукции, с целью извлечения прибыли. И если кто-то, в течение 3-5 лет, получал услуги и не беспокоился о том, что ежемесячно платит в районе 3 000 руб. с НДС, а потом вдруг осознаёт, что ему это стало "дорого", означает ли это, что у него дела идут настолько плохо, что даже расстаться с такой суммой за качественную услугу - уже проблема?

Мне знакомо подобное состояние, когда денег катастрофически не хватает на выживание - это паршивое состояние, из которого нужно выбираться как можно быстрей, но если рядом нет надёжных сотрудников и не хватает знаний о том, как справиться с возникшей ситуацией, то это большая проблема. У меня был тяжёлый период с 2000 по 2004 годы, но у меня также были необходимые знания и навыки, чтобы вытащить бизнес из состояния гибели, а у многих этих знаний и навыков нет.

Выживание любых компаний, включая телекоммуникационные, зависит от количества и качества клиентов, особенно не хватает стабильных платёжеспособных клиентов, способных быть клиентами в течение 10 лет минимум. Компания "НОВАТЕЛ" существует уже 17 лет и мы имеем реальность о среднем сроке жизни малых компаний...

Написать этот пост решил потому, что, вдруг, подумал о том, что по количеству ежемесячных расторжений договоров с такими клиентами, можно прикинуть то, насколько же плохо обстоят дела у нашего малого бизнеса, не способного платить за качественные услуги в районе "трёшки". И такие расторжения идут десятками, но нас спасает только то, что мы ежемесячно подключаем клиентов больше, чем от нас уходит. Эдакий круговорот... Может я "драматизирую" ситуацию, но что-то мне подсказывает, что "нет". Проблемы есть и они связаны с очень низким уровень квалификации сегодняшних кадров не способных эффективно помогать предпринимателям расширять бизнесы. Ну и предпринимателям тоже знаний и силы не хватает двигать бизнес вперёд, поэтому они начинают сокращаться и экономить на всём, включая качественные телеком-услуги. Печально... А ведь когда мои коллеги из Кадрового Центра "НАСЛЕДИЕ" предлагают пройти людям в подобных ситуациях программу подготовки для руководителей, то слышат: "У нас всё хорошо", "У нас никаких проблем нет", "Нам это не нужно", "Мне это не поможет" и т.д. и т.п. А вот мне подобные знания когда-то помогли вытащить бизнес из состояния банкротства. Спросите, в чём была истинная причина падения? Отвечу - в не квалифицированных кадрах, которым было делегировано слишком много полномочий.