Previous Entry Share Next Entry
МегаФон изменил своё позиционирование на рынке. Вывод - всем маркетологам МегаФона на переобучение!
sergeytsarkov
Не входило в мои планы сегодня тратить время на подобную ерунду, но не смог удержаться.

Пару минут назад в ленте РБК увидел анонс о том, что МегаФон изменил своё позиционирование на рынке. А поскольку сам являюсь специалистом в области позиционирования, то профессиональная этика не позволила мне пройти мимо такой новости. И вот... захожу я по указанной ссылке и вижу... вот это:



МегаФон является вышестоящим партнёром одной из моих компаний (НОВАТЕЛ), поэтому я постараюсь быть максимально корректным в своих высказываниях :)


Во-первых, нужно следовать тому, что о позиционировании сказал сам отец-основатель этой технологии великий Джек Траут, а сказал он следующее:

"Позиционирование - это операция на сознании потенциальных покупателей. То есть вы позиционируете продукт в умах своих клиентов <...> Основной принцип позиционирования состоит не в том, чтобы создавать нечто новое и отличное от других, а в манипулировании тем, что уже живёт в умах потребителей, использовать уже имеющиеся связи".

Данные взяты из книги Джека Траута и Эл Райса "Позиционирование. Битва за узнаваемость", которую бы не помешало прочитать генеральному директору МегаФона лично, но..., как и большинству руководителей компаний, ему этим заниматься некогда, поэтому он всецело доверился своим некомпетентным маркетологам, которых... прежде чем в шею гнать, сначала было бы неплохо переобучить технологии позиционирования и потребовать исправить допущенные ошибки.

Могу смело заявить, что обе "позиционирующие" идеи, как "Будущее зависит от тебя", так и "По-настоящему рядом", — обе законченная ерунда!

Каким образом обе фразы манипулируют сознанием существующих и потенциальных клиентов? Никак!

Про "По-настоящему рядом", — это очень напоминает позиционирование Сбербанка, как "банка, который всегда рядом":



Но для Сбербанка это соответствует действительности, т.к. он РЕАЛЬНО ВСЕГДА РЯДОМ, — куда не глянь, Сбербанк повсюду, но офисы МегаФона не находятся повсюду, да и потребности в этом такой нет.

Фирменный цвет у них тоже одинаковый — зелёный. И раз уж они "украли" (извините "подсмотрели") позиционирующую идею у Сбербанка, то тогда им не мешало бы (обоим зелёным) делать какие-то совместные акции. Я так думаю.

Про "Будущее зависит от тебя" — это вообще не про Россию. Большинство жителей России уже давно смирились с тем, что от них ничего не зависит. Как царь-батюшка решит, так свита и сделает. Холопский дух из русских людей ещё долго не выветрится. Позиционирование
"Будущее зависит от тебя" подходит для ситуации, если бы МегаФон предлагал услуги для начинающих предпринимателей и помогал им вставать на ноги. Вот здесь, связка МегаФон + Сбербанк, сработала бы на 100% — одни кредитуют, другие телефонизирую, а совместно они проводят для начинающих предпринимателей обучение, тренинги и т.п... Но это не для нашей страны, судя по всему. Такая позиционирующая идея больше подходит для США, как для страны, где когда-то воплощались мечты, хотя... они до сих пор продолжают там воплощаться. Цукерберг там родился и там же стал самым молодым миллиардером на планете



Сергей Брин, основавший Google, в России вряд ли когда-нибудь стал бы миллиардером, а в Штатах стал. Поэтому, в России будущее хоть зависит от самих россиян, но использовать его как позиционирующую идею, кроме описанной выше связи "МегаФон + Сбербанк" крайне неэффективно.

Если в МегаФон хотят позиционировать себя по-новому в сравнении с Билайном и МТСом, то какая бы позиционирующая идея им подошла больше всего?.. Какие идеи вам приходят на ум?..

Билайн сейчас активно давит своей рекламой со Светлаковым, а МТС упорно настаивает на том, что он "номер 1 для бизнеса"




Реклама с Ургантом и Дюжевым, видно, не дала МегаФону ожидаемого эффекта, поэтому они решили изменить позиционирование. Глупость! Реклама с Ургантом была качественной,



её нужно было совершенствовать и продолжать, чтобы отбивать атаки Билайна, но... у них там свои умные маркетологи :)

Так как МегаФону нужно позиционироваться на рынке?

Помните, как они пришли в Москву?.. Обыватели на такое вряд ли обращают внимание, а вот игроки рынка такое не забывают. А пришли они очень громко — с отъёмом частот у Билайна и МТСа... А о чём это говорит? А говорит это о том, что у них "очень хорошая крыша"... Очень!.. хорошая и мы все прекрасно знаем как она выглядит




МегаФон корнями из Питера — за ним стоит питерская команда. В этом ничего плохого нет, я сам "питерский" :) , заканчивал там военное училище и начинал свою предпринимательскую карьеру тоже там. Благодаря такой "крыше", именно МегаФон стал главным мобильным операторам связи зимней олимпиады в Сочи



Ну и молодцы! Прекрасно справились со своей задачей. Насколько я знаю, скорость мобильного Интернета во время олимпиады была запредельной не только для тех мест и не только для России, но и для многих иностранцев.

Чем они ещё заработали себе славу? Тем, что конкурируя с Билайном и МТСом предлагали дешёвые тарифы и изобилие тарифных планов на "любой вкус и цвет". Это если говорить про Москву, про регионы не знаю.

Есть ли у меня позиционирующие идеи для МегаФона? Есть, но говорить их не буду, т.к. они мне за это не платят.

Имеет ли их новая позиционирующая идея
"По-настоящему рядом" хоть какие-то шансы на успех? Неа! Она абсолютно бестолковая. И Билайн и МТС с таким же успехом могут сказать "Мы тоже по-настоящему рядом". Если прогуляться по Москве, то офисы продаж Билайна, МегаФона и МТСа почти всегда в зоне видимости друг друга. Если говорить о том, что с помощью МегаФона люди могут быть "по-настоящему рядом", то Билайн и МТС, опять же, могут также заявить это же самое. Что, абоненты Билайна и МТС с помощью их услуг связи "не по-настоящему рядом"? Неа! Они так же рядом, как и абоненты МегаФона! Ну и что же тогда здесь такого, с помощью чего в МегаФон будут манипулировать сознанием потребилетей, как об этом говорит Траут? Ничего!

Разумеется, если бы они сказали: "У нас такая крыша, что ни нам, ни вам — наши дорогие клиенты, ничего не грозит!", то в это бы все поверили :) Но они такого сказать не могут, не уполномочены :) Хотя это является правдой и игроки рынка об этом знают.

Блин, не поверите, собирался сегодня часок выделить продолжению чтения одной из книг Траута :) , но вместо этого пришлось написать вот такую "оперу".

То, что было с МТСом — с их яйцом, а теперь происходит с МегаФоном и с их
"По-настоящему рядом", — это болезни всех крупных компаний. Я когда-то, как управляющий партнёр маркетингового агентства "Аватар Медиа", предлагал для Рамстор, МЕТРО и для Volkswagen для модели Phaeton позиционирующие идеи, которые не были услышаны и приняты. Рамстор загнулся и продался Ашану, МЕТРО в итоге, пару лет назад сделали то, что я говорил ещё 10 лет назад, а Volkswagen — и в Африке Volkswagen :) — они сами умные и им всё видней. Тоже самое теперь будет и с МегаФоном — потратят миллиарды миллиардов на продвижение своего "По-настоящему рядом", спустя несколько лет озарятся и... им это всё простят, т.к. генеральный директор уже будет другой и команда маркетологов другая. Неоднократно уже проходил это в своей профессиональной работе.

  • 1
Не понял про Брина и Цукерберга и наш холопский дух.
А что Дуров, Зимин, основатель Янджекса, как его биш, Волож - не стали миллиардерами в РФ?

Дуров, Зимин, Волож и другие.

Насколько я в теме, то Дуров, Зимин, Волож и другие наши ИТ-шники являются долларовыми миллионерами, но никак не миллиардерами. У нас есть ИТ-инвесторы миллиардеры, но не основатели ИТ-компаний. Если ошибаюсь, тогда дайте ссылки хотя бы на статьи, в которых есть инфа о том, что у них есть "зелёный ярд".

Re: Дуров, Зимин, Волож и другие.

Это всего лишь вопрос объема рынка. Ну и таки Педивикия нам говорит о том, что Волож:

В марте 2013 года попал в рейтинг миллиардеров, ежегодно составляемый журналом «Forbes», его личное состояние было оценено в $1,15 млрд[9].

Re: Дуров, Зимин, Волож и другие.

Типа почти ярд у него сейчас. Вот здесь есть инфа на Forbes - http://www.forbes.ru/profile/arkadii-volozh. Но всё равно... многим такое и не снилось. Молодец он!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account