Previous Entry Share Next Entry
Новый вид SMS-мошенничества с картами Сбербанка. Заблокируйте сервис «Быстрый платеж».
sergeytsarkov
Оригинал взят у ammo1 в Новый вид мошенничества

Хитрость мошенников не знает границ. Недавно появился новый вид мошенничества, при котором злоумышленники могут украсть все деньги с вашей карты Сбербанка.

Идея в том, что у Сбербанка по умолчанию подключен сервис «быстрый платеж», который переводит на телефон любую сумму до 10000 рублей в сутки с привязанной карты без всякого подтверждения после отправки СМС, в которой указана сумма в рублях, на номер 900. Злоумышленники по поддельному паспорту (или в сговоре с работниками салона мобильной связи) перевыпускают симку, тут же вставляют её в телефон, переводят на счёт телефона все деньги, что есть на карте Сбербанка, а затем выводят эти деньги через любые системы платежей.






Изначально об этой опасности я узнал из сообщества о мошенничестве .

Такая история с симкой Мегафона была описана на Хабрахабре, но пост по неизвестным мне причинам удалён и автор забанен. Копию и комментарии можно почитать тут: https://sohabr.ru/post/233913.

Важный момент. У Мегафона при перевыпуске симки на старую симку приходит странное сообщение «Внимание, по вашему номеру в Салоне МегаФон запрошена информация. Если Вы не обращались в Салон МегаФон, просьба сообщить об этом, отправив смс с текстом САЛОН на номер 0500 (бесплатно).13/08/2014, 20:05:11».

В комментариях к тому посту отметился человек, у которого то же самое произошло с симкой МТС:

"Та же история, только опсос — МТС, а умудрились не только увести деньги с сбера (при этом 10 ушло на симку а 10 — в фонд «Подари жизнь», такие-вот «благородные» воры), но и с Яндекс.Деньги (может кто-нибудь знает как, пароль не сменили, пароль уникален для Яндекс.Денег и нигде не светился, куки покрасть тоже не могли).
В моей ситуации МТС поступили просто свински — сначала рассказывали что сим-карта «размагнитилась» и её надо заменить, потом не хотели соединять с службой безопасности, в итоге потребовал заблокировать симку (пока на ней ещё лежали 10000 рублей) — они заблокировали так, что злоумышленники её снова разблокировали и увели куда-то деньги. Суммарно увели около 77к"

Как предотвратить подобную ситуацию?

Прежде всего отключить «быстрый платеж», для этого в Сбербанк-онлайн нужно зайти в странное меню "Мобильный банк" - "Детали подключения" и там нажать на ссылку "Вы можете отключить опцию «Быстрый платеж»".

Задуматься о том, пользуетесь ли вы ещё какими-либо финансовыми сервисами, у которых для авторизации платежей достаточно ввести код из смс.

При получении странных смс от оператора немедленно реагировать.

?

Log in

No account? Create an account