Previous Entry Share Next Entry
Описание бизнес-процесса на примере проштамповки паспортов при пересечении границы в России и Европе
sergeytsarkov
Давно хотел написать этот пост, но как-то руки не доходили. Посвящён он порядку и беспорядку, а также системному подходу в выполнении определённых действий. Конкретно, речь пойдёт о том, насколько системно подходят к проштамповке паспортов нашими пограничниками на пограничном контроле в аэропортах и о том, насколько это бессистемно делается в Европе.

Вот пример страницы с отметками на нашей границе



Всё чётко и понятно, слева - выезд / вылет, справа - приезд / прилёт. Чувствуются остатки ещё советской системы подготовки по выполнению подобных действий. В СССР к подобным вопросам уделялось особо пристальное внимание.

А вот как выглядит страница с отметками при пересечения европейской границы



Никакого системного подхода :) Сплошная "демократия" - кому как захотелось, тот так печать и поставил.

Пишу я об этом по двум причинам.

Во-первых, чтобы немного погордиться нашими пограничниками, поддерживающими определённые стандарты в своей работе. Молодцы!!

Во-вторых, чтобы на примере вот такой проштамповки паспортов на границе дать представление об описании бизнес-процессов в различных организациях. Это довольно примитивный пример, но он также и очень наглядный. Независимо от того, в каком аэропорту Москвы, в "Шереметьево" или "Домодедово", вы пересекаете границу, принцип проштамповки один и тот же. Это является примером чётко прописанного цикла действия, называемого в бизнесе "бизнес-процессом". И вот из большого числа таких циклов действий описываются сложные бизнес-процессы.

В нашем Кадровом Центре "НАСЛЕДИЕ" есть услуга по разработке, описанию, обкатке и внедрению различные бизнес-процессы, направленная на наведение и поддержание порядка в делах. Этому не сложно научиться, требуется немного времени и терпения. Вот и всё.

?

Log in

No account? Create an account