Previous Entry Share Next Entry
Компании "Стильные Кухни" и прочим бизнес-деградатам посвящается...
sergeytsarkov
Если вы ещё не в курсе того, почему компания "Стильные Кухни" попала в мою хронику событий, то можете прочитать пост: "Стильные Кухни": "У нас много клиентов и мы не можем всех обзванивать". Весьма показательный пример отношения российского мира бизнеса к клиентам. А вот пример иного отношения к клиентам.

В Копенгагене есть крупный гипермаркет Magasin




в который я сегодня зашёл чтобы оформить  Tax Free - самый обычный бытовой момент периодического пребывания в Дании, когда на выезде можно получить обратно часть своих денег в виде частично возвращённого НДСа.

Зашёл в сервис-центр магазина, передал сотруднице свои кассовые чеки, она улыбчиво (датчане улыбаются искренне где бы с ними не приходилось сталкиваться, включая кондуктора в электричке или кассира в билетной кассе вокзала) взяла их у меня, отошла на пару минут, а потом подходит, передаёт мне оформленные документы на Tax Free и передаёт баночку печенья со словами: "А это вам подарок от нашего магазина" :)



Представляете?!...

Суть ведь не в том, буду я есть это печенье или нет, нужно оно мне или нет... Суть в другом - в отношении ко мне, как к клиенту данного конкретного магазина в Дании!!!... Понимаете это?! :)

Она у меня не спрашивала, приеду ли я ещё в Данию и буду ли покупать что-то в их магазине? Она не стремилась сделать что-то особенное... Она просто с искренней улыбкой подарила мне эту баночку печенья и всё!! И, разумеется, я этого жеста никогда не забуду и буду им делиться так же, как буду рассказывать о том "какие уроды Стильные Кухни и почему у них не стоит никогда и ничего покупать"... Даже если я этого не напишу сейчас про кухни сам, то кто-то всё равно будет уверен, что я буду рассказывать именно это :)

На языке продвинутого бизнеса такой приём, который сегодня был использован в Magasin-е, называется "обмен с превышением" и для российского бизнес-сообщества он пока далёкий и недостижимый, но нужно о нём рассказывать, чтобы в нашем российском бизнес-сообществе становилось больше разумности и уважения к клиентам.

Учитесь у тех, у кого стоит учиться, а не у тех, кто не умеет работать!! Дурной пример заразителен, но от него нужно отделываться и чем быстрей, тем лучше.

?

Log in

No account? Create an account