Previous Entry Share Next Entry
Сбербанк — банк для "мазохистов" и самоуничижителей.
sergeytsarkov
Несмотря на то, что являюсь клиентом Сбербанка вынужденно, его не люблю и своей не любви к нему не скрываю. Возможно, что именно поэтому он мне платит той же монетой. Хотя, наблюдая то, как в отделениях Сбера обращаются с людьми, возникают вопросы "по поводу монет" :) , хотя это государственный банк и "монет у него хватит на всех".

Надоумила меня тут супруга открыть дополнительную карту VISA, которая совместно с Аэрофлотом участвует в накопительной программе. Расплачиваешься картой и параллельно накаливаешь бонусы в системе Аэрофлот-Бонус, в которой я также зарегистрирован. Своей не любви к Аэрофлоту тоже не скрываю :) , поэтому сама связка Сбербанк-Аэрофлот выглядит чудовищно!! :) Но..., выслушав рассказ о том, как её подруга летала в бизнес-классе Аэрофлота на бонусы своего мужа, накопленные оплатами по карте..., купился и 30 апреля зашёл в отделение Сбера недалеко от дома и подал заявление на выпуск карты.


А зная массу подводных камней и хитросплетеней банковской системы, а также имея негативный опыт сотрудничества с Банком Москвы и ВТБ24, сразу стал задавать "странные" вопросы по поводу суточного лимита платежей и взятия комиссии при оплате услуг в рублях за границей. Если кто не в курсе, то сегодня в Европе многие компании, определив что вы из России, тут же по местному курсу конвертируют евро или свою национальную валюту в рубли и принимают оплату в наших "деревянных". Так вот Банк Москвы при таких оплатах взимают дополнительную комиссию за непонятную конвертацию!! :)

Сотрудница Сбера, принявшая заявление, честно сказала, что ответа на мой вопрос не знает и попросила позвонить в поддержку клиентов банка. Позвонил... и выяснил, что Сбер также берёт комиссию за эту непонятную конвертацию при оплате услуг или покупок в рублях за границей. "Попадос"..., но заявление уже подано, хотя некоторые знакомые, в период проведённых консультаций, уверяли, что платили в рублях в Европе и у них Сбер комиссию не брал.

Думаю: "Ладно, фиг с ними! Открою ещё одну карту в Альфа-Банке..." Даю задание помощнице, которая обслуживается в Альфе, выяснить, берут они комиссию или не берут. Выясняет... и говорит что "берут" :) Иду сам в ближайшее отделение Альфы, задаю вопросы... и мне говорят: "Неа, мы комиссию не берём" :) "... у Сбера ведь система VISA, а у них кривая процедура конвертации, а у нас MasterCard и они комиссию не берут..." Подумал чуток и решил открыть дополнительно карту Альфы, а потом сделать тестовые платежи с каждой карты, чтобы самому проверить, как дела обстоят на самом деле. Заявление на выпуск карты подаю 6 мая..., а вчера получаю от них SMS




Иду и получаю карту. С ними тоже без приключений не обошлось, но сейчас речь не о них, а о Сбере и его отношении к клиентам банка.

Наивным образом предполагаю, что раз уж Альфа карту сделали, то должно быть и Сбер сделал. Поэтому сегодня по дороге на работу заезжаю в отделение Сбербанк, получаю талончик...




Вижу, что передо мной 5 человек... Думаю: "Ну что же, должно быть быстро управлюсь?" И тут начинается... :)

Смотрю на экраны над разными окнами и вижу, что уже обслуживается талончик Г006 — т.е. между мной им и мной ещё 3 человека, а не 5. Думаю, что очередь общая, сажусь и жду...

Всех деталей ожидания описывать не буду, т.к. это зрелище не из приятных.

Начинает идти поток людей в обход меня, которые пришли буквально 5 минут назад, а я продолжаю сидеть и ждать. У каких-то посетителей не выдерживают нервы и они прямиком направляются к руководителю отделения :) Наверное для того, чтобы "стать ближе к клиентам банка", руководителей в отремонтированных отделениях посадили не за кучей дверей, а прямо в холле с посетителями. В результате таких спонтанных налётов, у женщины-руководителя отделения временами не выдерживают нервы и она срывается на эмоции. Я слышал фразы типа "я не могу постоянно контролировать своих сотрудников", "возможно она отошла покурить или на обед" и т.п. :) Просто "улётная" подготовка руководителя отделения банка. Уровень психологической устойчивости — "ниже плинтуса"!! При этом попробуй их руководству предложить "Тренинг эффективности руководителя", так они скажут заранее заготовленную фразу: "У нас никаких проблем нет. У нас всё хорошо. Наши руководители прошли соответствующую подготовку" и т.п. Умгу..., посетите любое отделение Сбера и пообщайтесь с руководителем отделения на повышенных тонах, жалуясь на их подчинённых.

Какая-то женщина не выдержала, зашла к руководителю отделения, взяла книгу "Жалоб и предложений", что-то в ней написала и вернула обратно.

Прошло уже минут 30... и вместо указанных 5 человек передо мной прошло уже человек 20 минимум... Появилась идея бросить это гиблое дело и поехать на работу, но решил достоять до конца.

Наконец-то загорается мой номер, подхожу к окну, даю талончик и паспорт, говорю: "Мне нужно получить карту..." Сотрудница идёт и минут 5 перебирает кучки с разными конвертами, в которых лежат карты. Потом спрашивает: "А какую ... карту вы заказали?" Отвечаю: "Аэрофлот..." Опять минут 5 роется и говорит: "Не могу найти... А она точно готова?... А когда вы подавали заявку?..."

Понимаю, что ругаться бессмысленно, ибо от неё уже ничего не зависит. Даже от руководителя отделения, находящегося в состоянии нервного срыва, тоже ничего не зависит :)

Задаю последний вопрос: "А вы можете по своей системе проверить, карта вообще готова?"

Она пару минут смотрит что-то в компьютере и говорит: "Да, ваша карта готова, но нам её ещё не привезли..." !! :) "Нам карты не каждый день привозят... Вчера не привозили..."

Разумеется, я получу эту карту, проведу тестовые платежи и приму решение о целесообразности использования карт Сбера и Альфы... Разумеется, "я сам виноват" :) Но когда, потеряв около часа своего времени, я ехал остаток пути до офиса, оценивая всё произошедшее думал: "Блин, помимо основных проблем России — дураков и дорог, у нас есть ещё 3 проблемы — Сбербанк, Аэрофлот и Почта России..." И какие бы ребрендинги не проводили эти организации, как бы не перекрашивали свои самолёты, не ремонтировали отделения, не переодевали сотрудников в униформу... — ЭТО НЕ РАБОТАЕТ!! и работать не будет!

Один из моих бизнесов связан с кадровым консалтингом... Как-то раз, 5 лет назад, мне позвонили из Аэрофлота и сказали: "У нас работает сотрудница, которая у вас прошла обучение... (Примечание: Скорее всего в начале 2000-х годов, когда я активно занимался консалтингом.) Мы хотим чтобы вы обучили ещё наших руководителей структурных подразделений..." Но звонок пришёлся в неудачное время, когда мой Кадровый Центр "НАСЛЕДИЕ" не работал на публичный рынок. Я не смог им тогда помочь, хотя от такого контакта не отказался бы...

"Разруха в головах...", — с этим нельзя поспорить, но как разрешить эту проблему?!... Вот в чём вопрос?!

Посетив сегодня Сбербанк, я лишний раз увидел то, что происходит в нашей стране. И Сбербанк, и Почта России, и Аэрофлот буквально пропитаны каким-то глупым человеконенавистничеством!! Людей, попавших на линии этих организаций, буквально принуждают почувствовать себя быдлом — людьми третьего сора. Я видел, как сотрудники отделения Сбера старались оставаться людьми, но т.к. они сами вылезли из того же "быдла, которое к ним пришло", то... они "слетали с катушек" и переходили на ненужные для них эмоции.

Я думаю, что отражением болезней нашей страны является показатель того, как с нашими людьми общаются и обращаются в этой троице — Сбербанке, Аэрофлоте и Почте России. Про полицию вообще молчу — в сегодняшнем обличии она является раковой опухолью в теле России. Так вот, как только в России начнётся реальное изменение отношения к нашим людям, мы в первую очередь сможем ощутить это на отношении к ним в указанной троице.

Вот на такое философство меня сегодня потянуло после посещения отделения Сбербанка и всего увиденного и пережитого :) Ну а вы, уже сами думайте и принимайте собственные решения.


=

Пришёл вечером домой, зашёл в личный кабинет Аэрофлот-Бонус и проверил начисление бонусов Сбербанком и Альфа-Банком за открытие карт и вот... результат



Видно, что бонусы за открытие карты Сбера были начислены ещё 6 мая... т.е. карта ДАВНО готова, но им не хватило времени довезти её до моего отделения... Вот такая оперативность работы...

Альфа-Банк начисляет мили только после первого платежа, поэтому пока стоит "ноль".


=

Меня тут обвинили в предвзятости и необъективности критики в отношении "большой троицы" — Сбербанка, Аэрофлота и Почты России... А сейчас решил почитать новости и сразу же на сайте Вестей вижу вот это



Больше ничего не хочется говорить и комментировать. Произошедшее само говорит за себя.

?

Log in

No account? Create an account